Мой статус
 Звоните, поставьте перед нами задачу. Докторская диссертация, кандидатская диссертация, срочная публикация статей - в чем мы можем Вам посодействовать? +7 (495) 649 89 71



ПОИСК




Глава Минобрнауки сообщила о планах по повышению стипендий аспирантов
2017.09.18
В настоящее время минимальный размер аспирантских стипендий по техническим направлениям составляет 7 тыс. рублей, по иным - 3 тыс. рублей. Размер стипендий российских аспирантов планируется увеличить. Об этом заявила в четверг глава Минобрнауки Ольга Васильева на встрече со студентами ДВФУ в рамках Восточного ...

МГУ поднялся в списке лучших вузов мира по гуманитарным наукам на 15 пунктов
2017.09.18
МГУ имени М. В. Ломоносова занял 51-е место в списке лучших вузов мира по специальности "Искусство и гуманитарные науки" по версии предметного рейтинга Times Higher Education. Об этом в среду сообщили в пресс-службе вуза. "Московский университет улучшил свои показатели на 15 пунктов по сравнению с предыдущим ...

Главная страница / Новости / Российских педагогов ждет еще большее расслоение и неравенство в зарплатах / 

Российских педагогов ждет еще большее расслоение и неравенство в зарплатах

Как явствует из принятой Минобрнауки «дорожной карты» Национальной системы учительского роста, в 2020 году размытое в своей нынешней неопределенности понятие российского учителя сменит целая иерархия учительских рангов во главе со старшим и ведущим учителями. Апробация принципов создания сей педагогической «табели о рангах» уже началась. Между тем оппоненты рассказывают, чем эта идея плоха.
Суть Национальной системы учительского роста, которая планируется к введению в школах нашей страны в 2020 году, — градация учительских должностей, при которой плюс к нынешнему «просто» учителю появятся учитель старший (учитель-методист) и ведущий (учитель-наставник). Нечто подобное издавна имеется в нашей инженерной среде. Так что, придерживаясь этой аналогии, учитель имеет шанс стать полноценным «инженером человеческих душ».

Шутки шутками, но апробация критериев оценки уровня российских учителей уже началась, хотя и в ограниченных масштабах: в 13 регионах, причем добровольно и только в отношении преподавателей самых массовых школьных предметов — русского с математикой (всего 4,5 тыс. педагогов). Однако идет она по полной программе, выявляя и знание предмета, и качество методики проведения урока. В итоге, уверяют разработчики, это позволит разбить учительство на три категории по степени владения педагогическими компетенциями: умение решать задачи с известными условиями; то же, но с вероятной неопределенностью; и высший класс — разрешение учителем заранее любых неопределенностей. Ну чем не критерии?

Между тем есть и серьезные вопросы. С одной стороны, власти уверяют, что единственным итогом проверки станет выявление каждым учителем собственных пробелов с целью затем их по-тихому ликвидировать, пройдя целенаправленный курс повышения квалификации. А вот каких бы то ни было «наказаний» и близко не будет, пообещал глава Рособрнадзора Сергея Кравцова. Однако, с другой, он связал апробацию с решением Госсовета о создании Национальной системы учительского роста. А это значит, что «наказание» после ее введения пусть и в опосредованном виде, но все-таки будет, т.к. не блестящий результат поставит крест на возможности претендовать на высшие учительские должности.
Правда, пока речи о расширении эксперимента по проверке качества работы учителей не идет, заверила «МК» замминистра образования и науки Татьяна Синюгина: «Вначале важно получить результаты пилота, изучить их и лишь затем решать, что с ними делать».

В любом случае, заверила чиновница «МК», Минобрнауки не собирается принимать решения единолично. И это мудро, ибо к идее ранжирования педагогов есть серьезные претензии, как сообщили «МК» эксперты:

— При наличии карьерных амбиций у учителей и сейчас есть возможность продвижения на должность завуча, замдиректора, директора, работника управления образования. Продолжают действовать и категории (первая, высшая), присваиваются звания «Заслуженный учитель» и прочие, проводятся конкурсы «Учитель года». Так что идея о том, что учителя страдают из-за невозможности профессионального роста, — ложная в принципе. Непонятно также, будет ли «вертикальная карьера» связана с ростом зарплаты, и как именно. Школы получают определенное финансирование по региональным нормативам. И если не будут предусмотрены дополнительные расходы в бюджете города или региона на учителей-методистов и учителей-наставников, то появление этих должностей будет означать просто перераспределение имеющегося школьного бюджета между учителями, что приведет к еще большему расслоению и неравенству в зарплатах и негативно скажется на отношениях в коллективе.

Всерьез опасаются педагоги и что новая система «потребует новой отчетности от школ (директорам наверняка спустят план по присвоению новых званий) и дополнительной аттестации учителей. А ведь уже сейчас аттестация во многих регионах остается крайне трудоемким процессом, который заставляет педагога собирать массу ненужных бумаг и отрывает его от непосредственных обязанностей». Неясно также, оставят ли написание методичек и наставничество, вмененные в обязанность высшим категориям учителей, время для проведения ими уроков. Да и само наставничество в школе то и дело натыкается сегодня на острейшую конкуренцию учителей между собой.

Таким образом, «Национальная система учительского роста не только не нужна российскому образованию, но и опасна. Она усугубит ряд проблем современной школы, сделает неравенство в оплате труда еще более существенным, приведет к уходу из системы образования лучших педагогов, не желающих бесконечно подстраиваться под бюрократические игры Министерства образования», подчеркивает «Учитель».



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru м.Новослободская, ул. Селезневская, д.11А, стр. 2
Тел: +7 (495) 649-89-71
E-mail: info@ceninauku.ru