Мой статус
 Звоните, поставьте перед нами задачу. Докторская диссертация, кандидатская диссертация, срочная публикация статей - в чем мы можем Вам посодействовать? +7 (495) 649 89 71



ПОИСК




В Москве в «Царицыно» 1 июля откроется выставка «Семья – душа России»
2017.06.27
В Москве в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» 1 июля откроется выставка «Семья – душа России», сообщает пресс-служба Министерства культуры России. Выставка пройдет при поддержке Минкультуры России и приурочена к десятилетию празднования Дня семьи, любви и верности. «Выставка демонстрирует, ...

ЕГЭ в последние годы стал более объективным, считает ректор МГУ
2017.06.27
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий считает, что ЕГЭ в последнее время стал более объективным и понятным, чем изначально. МГУ имени М.В. Ломоносова впервые с 2010 года вошел в сотню лучших вузов мира, свидетельствуют данные ежегодного международного рейтинга, составляемого компанией Quacquarelli ...

Главная страница / Статьи / Образовательное сотрудничество / 

Образовательное сотрудничество

В сентябре 2010 года в странах-участницах Шанхайской организации сотрудничества в которую входят Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан, стартует амбициозный образовательный проект – Университет ШОС.

Как сразу шесть стран, представляющих собой яркое лоскутное одеяло с совершенно разной внешней и внутренней политикой, создадут единое образовательное пространство? Кто выступил инициатором его создания, а главное каких специалистов будут готовить в новых условия и где они будут востребованы? На эти вопросы отвечала заместитель директора Департамента международного сотрудничества в образовании и науке Минобрнауки Лариса Ивановна Ефремова.

Шанхайская организация сотрудничества – это молодое политическое образование, созданное государствами-партнерами для развития экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия. В рамках культурного и научного сотрудничества в 2007 году президентом России Владимиром Путиным было предложено создать сеть головных вузов в государствах-членах ШОС, для подготовки высококвалифицированных кадров для экономик стран-партнеров. Инициатива была поддержана всеми лидерами стран-участниц и уже на встрече Министров образования государств-партнеров в Астане в 2008 году концепция Университета, разработанная российской стороной, была утверждена. В рамках данной концепции, было принято решение, что на первом пилотном этапе 2010-2012 годах обучение будет проводиться по пяти направлениям, которые на данный момент признаны, как наиболее востребованые экономикой:
регионоведение, экология, IT – технологии, нанотехнологии, энергетика.

В течение двух лет министерства образования и экспертные сообщества стран-партнеров занимались согласованием магистерских программ по пяти направлениям подготовки.
Договориться в многостороннем формате о признании образовательных программ – это очень долгая и трудоемкая работа, которая была проведена в кратчайшие сроки.
Однако не смотря на возникающие сложности, а так же на то, что нормативно-правовая база разработана не полностью, было достигнуто соглашение о запуске в тестовом режиме работы Университета ШОС. Экспериментальный режим работы университета, с одной стороны, позволит детально проработать, документальную базу, а с другой, докажет целесообразность и необходимость существования такого вида образовательного партнерства. Предполагается, что на нормальный режим работы университет перейдет в 2012/13 учебном году.

Особо хочется отметить, когда мы говорим Университет ШОС, речь не идет об одном конкретном учебном заведении, а о сети высших учебных заведений, которые были отобраны в пяти государствах-членах ШОС. Каждое государство провело конкурс среди вузов, претендующих на право войти в состав нового университета.

В результате было отобрано 53 высших учебных заведения.
В России – 16, В Китае – 10, В Киргизии – 10, В Казахстане – 10, В Таджикистане – 7.

Узбекистан пока воздержался от участия в образовательном партнерстве, однако это не означает, что его вузы в дальнейшем не смогут присоединиться к Университету ШОС.

В 2010 – 2012 годах планируется создание общей структуры управления университетом – исполнительного комитета, куда войдут представители министерств на уровне заместителей министров образования и председатели советов ректоров стран-участниц.

Планы на будущее
Во-первых, планируется создание единого ректората для всех головных вузов, который в первую очередь будет заниматься вопросами взаимодействия образовательных учреждений и помощью студентам при переводе и одного вуза-партнера в другой.
Идея создания единого ректората будет обсуждаться на саммите в Бишкеке, который запланирован на осень 2010 года, там же будет обсуждаться и площадка, на которой разместится будущий ректорат.
Во-вторых, планируется разработка новых модулей для бакалавров и магистров, так же расширение числа направлений подготовки.
В-третьих, университет не может существовать без поддержки общественных организаций и работодателей, поэтому планируется создание попечительского совета, в который войдут видные деятели образования, культуры, науки, политики, бизнес-сообществ государств-членов ШОС.
В-четвертых, планируется не только возможность обмена студентами между вузами, но и возможность прохождения практики на предприятиях в странах-партнерах.

Образовательный процесс
Образовательный процесс построен по тому же принципу, по которому сейчас сотрудничают многие университеты. Магистр, обучающийся головном вузе на одном из указанных пяти направлений подготовки, имеет возможность продолжить свое обучение в одном из вузов-партнеров при условии хорошей успеваемости и знания иностранного языка. По возвращении в свою Alma Mater студент, в случае успешной защиты магистерской диссертации, получает диплом вуза в котором он учился, а так же сертификат об обучении в университете ШОС. В дальнейшем планируется, что студент вместо сертификата будет получать двойной диплом (диплом вуза в котором он обучается и диплом Университета ШОС), однако для осуществления этого, ректорату необходимо будет убедить образовательное сообщество в ценности такого диплома.

Язык обучения
Официальные языки, на которых будет вестись обучение в Университете – русский и китайский, но в перспективе планируется разработка учебных программ на английском, а так же на национальных языках других стран-партнеров – киргизском, казахском и туркменском. И прежде всего эти программы будут появляться по направлению подготовки Регионоведение, где требуется знание национального языка.

Трудоустройство выпускников
Подготовка выпускников будет проводиться на первом этапе по пяти направлениям, которые определены министрами образования стран ШОС, как наиболее востребованные экономикой, а значит проблем с трудоустройством выпускников, владеющих минимум двумя языками и прошедшими обучение в лучших вузах России и стран-партнеров не возникнет. Кроме того, вхождение представителей бизнесс-сообществ в попечительский совет вуза будет являться дополнительной гарантией трудоустройства. 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru м.Новослободская, ул. Селезневская, д.11А, стр. 2
Тел: +7 (495) 649-89-71
E-mail: info@ceninauku.ru