Мой статус
 Звоните, поставьте перед нами задачу. Докторская диссертация, кандидатская диссертация, срочная публикация статей - в чем мы можем Вам посодействовать? +7 (495) 649 89 71



ПОИСК




Путин поздравил МИФИ с 75-летием
2017.11.09
Национальный исследовательский ядерный университет "Московский инженерно-физический институт" (НИЯУ МИФИ), готовящий высококвалифицированные кадры для стратегических отраслей российской экономики, в том числе атомной отрасли, и впредь будет одним из лидеров высшего профильного образования в России и ...

Росатом ждет будущих выпускников МИФИ в своем руководстве, заявил Лихачев
2017.11.09
Госкорпорация "Росатом" ждет в составе руководства отечественной атомной отрасли и ее предприятий будущих выпускников своего опорного вуза, Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", заявил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. "Ежегодно не менее трети выпускников МИФИ и ...

Главная страница / Статьи / Скайп: как учиться по интернету, чтобы не потерять деньги / 

Скайп: как учиться по интернету, чтобы не потерять деньги

Сегодня интернет приблизил ученика к учителю, искоренив проблему расстояний - нанять педагога или репетитора для занятий по Скайпу не просто, а очень просто! Но чтобы потраченные деньги окупились, желательно предварительно узнать все тонкости такой учебы. Репетиторы, преподающие онлайн, рассказали о секретах своей работы.

Подобная учеба предполагает возрастные ограничения. Подростки по Скайпу чаще всего халтурят, и плата за учебные часы уходит в пустоту... «Скайп-преподавание» почти все репетиторы считают не подходящим для школьников, а если педагог готов заниматься, невзирая на возраст — это повод усомниться в его компетентности. И если вы, как родители, подбираете педагога, чтобы он натаскал ваше чадо по каким-нибудь предметам, то стоит, по возможности, отдать предпочтение очному, «живому» варианту.

- Общаясь с учеником через интернет, сложнее удерживать внимание и поддерживать его мотивацию, — говорит Ирина Дитрих, преподаватель истории и обществознания из Санкт-Петербурга. - С девятиклассником (а, тем более, с учениками младше) я буду заниматься по Скайпу, только если сам школьник (а не его родители!) продемонстрирует стойкий интерес к предмету - скажем, попросит подготовить его к олимпиаде высокого уровня. С 11-классниками еще возьмусь, у них ЕГЭ на носу и отношение более серьезное. Но и то некоторые предпочитают только имитировать бурную деятельность, а не учить предмет. Приходится придумывать завлекалочки для каждого конкретного ученика. Плюс неослабный контроль как в ходе занятия, так и по домашним заданиям. Это неблагодарное и непростое дело, а если нет результата, то страдает репутация педагога.

А еще перед началом обучения неплохо разобраться в особенностях различных программ и сервисов, плюс выяснить устойчивость и скорость вашего интернет-канала.

- Большинство учебных дисциплин требуют работы с текстами, графиками и прочей визуализацией, — объясняет Юрий Дроздов, дистанционно преподающий математику и физику. - Использовать для этого обычную меловую доску на стене в доме онлайн-учителя, на которую направлен глазок веб-камеры, или лист ватмана с маркерами, неудобно. Функция демонстрации рабочего стола в Скайпе тоже не слишком удобна, поскольку позволяет лишь поочередно видеть учителю рабочий стол ученика, и наоборот. Поэтому многие педагоги «визуальных предметов», таких, как математика, физика, химия и т. д., используют так называемые «уайтборды» - «whiteboard», виртуальные доски.

Работает это так - учитель и ученик, находясь в разных местах у компьютеров с интернетом, одновременно заходят на один и тот же сайт с сервисом «виртуальной доски» в один «кабинет». После этого они могут рисовать на доске и видеть результаты друг друга, как на обычной школьной доске, вставляя иллюстрации, текст из любого источника, видео и многое другое.

Сервисов «уайтборд» в интернете очень много, и, что самое важное, многие из них бесплатны. Если сайт представляет собой только «виртуальную доску», то для общения учителя и ученика нужно будет параллельно запускать тот же скайп или другую программу для аудио и видеосвязи. Но есть и виртуальные доски с возможностью использования камеры и микрофона, и тогда никаких дополнительных программ связи не требуется.

Кстати, если говорить о скорости интернета, то самым беспроблемным при низкой скорости является изучение иностранных языков (это один из самых популярных типов «электронного репетиторства).

- Камера не обязательна в обучении иностранному языку. У меня есть ученики, с которыми мы работаем без камеры, - справляются не хуже других, — рассказывает Ольга Плигавка, учитель английского и немецкого. - В плане обучения произношению интернет-уроки только с наушниками и микрофоном даже предпочтительнее, через наушники звуки слышатся отчетливее. Знаю, что некоторые языковые школы по интернет-удаленке намеренно исключают видео контакт, чтобы все внимание и все силы ученика было направлено на слушание и говорение (в рекламе одной из школ видела, как ученики изучают язык с черной повязкой на глазах - правда реальных отзывов об эффективности такого подхода не слышала!).

- Проблемы со связью из-за скорости интернета бывают в основном в регионах, - продолжает историк Ирина Дитрих. - Коллеги рассказывали случаи, когда приходилось расставаться с учениками из регионов, если проблемы со связью решить не удавалось на протяжении нескольких занятий.

Впрочем, как ни странно, «скайп-уроки» не ограничены Скайпом, как таковым. Иногда эта самая известная программа для интернет-связи бывает не слишком удобна!

- «Скайп-репетиторство» - это устойчивый термин, понятный сегодня всем. Но на самом деле аудиосвязь или видеосвязь с учеником можно поддерживать через самые разные программы, - и нередко используется совсем не пресловутый Скайп, — уточняет математик Юрий Дроздов. - При низкой скорости интернета вместо Скайпа гораздо лучше пользоваться менее требовательными к скорости программами - Viber, Tolkray и т. п. 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru м.Новослободская, ул. Селезневская, д.11А, стр. 2
Тел: +7 (495) 649-89-71
E-mail: info@ceninauku.ru