Мой статус
 Звоните, поставьте перед нами задачу. Докторская диссертация, кандидатская диссертация, срочная публикация статей - в чем мы можем Вам посодействовать? +7 (495) 649 89 71



ПОИСК




Минобрнауки планирует перевести допобразование на подушевое финансирование
2017.04.03
Минобрнауки намерено перевести систему дополнительного образования детей на форму нормативно-подушевого финансирования, рассказала в интервью РИА Новости глава ведомства Ольга Васильева. "На сегодняшний день с целью совершенствования механизмов дополнительного образования мы будем переходить на подушевое ...

Ольга Васильева: вузы станут основой для развития российской Арктики
2017.04.03
Министр образования и науки Ольга Васильева рассказала в интервью РИА Новости о том, какие специалисты сегодня нужны Арктике, где могут появиться новые опорные вузы и когда родившие студентки смогут переводиться на бюджет. Она также поделилась своим отношением к переносу выборов в Российской академии ...

Главная страница / Статьи / Образование превратится в привилегию богатых / 

Образование превратится в привилегию богатых

В связи с началом учебного года Минобр России буквально начинает звереть. Под видом заботы о качестве образования, которое он сам же всячески подрывает, Минобр устроил массированную кампанию проверок вузов. В итоге только за неполные два месяца 102 вуза попали под различного рода репрессии Минобра. Кому-то запретили принимать студентов, кому-то приостановили или отозвали аккредитацию или лицензию и т.п. Практически все остальные вузы находятся под постоянным карательным прицелом чиновников. Арсенал репрессивных средств у Минобра невероятно обширен и закреплен в Законе об образовании.

Как эту жесткую кампанию воспринимать? Очевидно, что ее цель - вовсе не забота о качестве образования. Реальная цель вполне прагматична – секвестр вузов, поскольку власти уже давно дали Минобру установку на сокращение количества вузов вдвое. Вот и старается Ливанов со своей командой. Его одухотворенное лицо выражает уверенность и целеустремленность в выполнении высших предписаний.

А, ведь, не нужно особого труда, чтобы констатировать очевидный факт – главный враг доступности и качества образования – сам нынешний российский Минобр. Доказательства тому лежат, как говорится, на поверхности.

Начнем хотя бы с государственных стандартов образования. Бесконечное изменение (натуральная чехарда) этих ГОСов сопровождающееся ухудшением их качества, фактически разрушает то самое искомое качество образования. При этом при составлении ГОСов мнение педагогической общественности вообще никого не интересует. Преподаватели большую часть своего времени тратят не на профессиональную деятельность, а на составление и переписывание все более объемных, никому не нужных бумаг.

Контрольная и надзорная функция Минобра гипертрофируется до абсурда. Образовательные учреждения буквально обложили таким количеством требований и регламентирующих документов, что основной их деятельностью постепенно становится не учебный процесс, а подготовка к перманентным все более жестким проверкам. Многие из этих требований для многих образовательных учреждений фактически не выполнимы. В целях выживания, они вынуждены имитировать их выполнение на бумаге.

В то же время, ужесточая контроль и регламентацию образовательных учреждений, Минобр удивительно не требователен к самому себе. Он не видит и не хочет видеть своих недостатков. Он не нуждается в обратной связи с управляемой системой образования и с педагогической общественностью страны. Никто его самого не проверяет и контролирует. А это – вольготная среда для всяческих злоупотреблений.

Минобр ничего не предпринимает для реального улучшения качества образования. Он не способен даже реально оценить всю ситуацию с российским образованием и внести коррективы в образовательную политику. Возьмем, пресловутый Болонский процесс. Зачем в него вступали в 2003 году? Теперь-то очевидно, что все формально привлекательные цели Болонской ломки отечественного образования провалились. Качество и доступность образования постоянно падают. В связи с начавшейся конфронтацией России с Западом, каков сегодня смысл болонских новаций? Не пора ли признать их ошибкой и отказаться от них. И прежде всего от монстра ЕГЭ? Мысли Минобра витают в совершенно других сферах. У них в голове одна доминанта – радикальное сокращение системы образования. То, что в результате образование превратится в привилегию богатых, их не заботит. Главное – выполнить высшие начальственные предписания. Вот и звереет потихоньку Минобр. Вузы, дрожите и берегитесь. Но многие из вас все равно не спасутся от карающей длани Минобра. Боже, как грустна Россия! 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru м.Новослободская, ул. Селезневская, д.11А, стр. 2
Тел: +7 (495) 649-89-71
E-mail: info@ceninauku.ru